Продвижение агентства по трудоустройству за границу через таргет во ВКонтакте
В июле 2022 года в наше агентство обратилась компания, устраивающая русскоязычных людей на работу в Израиль. До этого времени рекламу они вели в закрытой для России соцсети, поэтому чтобы привлекать трафик и дальше решили перейти во ВКонтакте.
Цель продвижения
Клиент обратился с запросом сделать ВКонтакте основным каналом привлечения клиентов. Ранее удавалось получать лидов по цене 120 рублей, поэтому на тест таргета ВКонтакте решили поставить KPI в 150 рублей.

Сообщество клиента в ВКонтакте было практически нулевым, не готовым к рекламе. Поэтому перед запуском рекламной кампании мы разработали дизайн и структуру сообщества и заполнили все ключевые разделы информацией
Целевая аудитория
Так как в другой сети осталась возможность работать во всех странах СНГ, то для ВКонтакте географию сузили только до России. Дополнительные критерии аудитории:

  • В рекламу решили взять оба пола, но сделали разделение на мужчин, женщин и семейные пары, чтобы подбирать под каждую категорию своей офер
  • Не хватает текущего заработка для жизни / достижения целей
  • Исключили аудиторию из Москвы и Санкт-Петербурга
  • Возраст аудитории от 20 до 62 лет
  • Не обязательно иметь опыт работы за границей
  • Знания русского языка достаточно для трудоустройства
Стратегия рекламной кампании
В рамках проекта мы выделили две основные стратегии ведения трафика:
  • На чат-бота
  • На лид-формы

Команда клиента находится за пределами России, поэтому им удобнее взаимодействовать с лидами через другие мессенджеры. Поэтому нашей задачей стало перенаправление диалога с клиентами из ВКонтакте в WhatsApp с помощью чат-бота. Лид-формы клиент попросил не тестировать, так как ранее уже работал с ними и результат ему не понравился.

Чат-бота мы разработали простого и понятного, высылающего информацию о текущих вакансиях и условиях работы. После этого бот запрашивал контактный телефон для связи и передавал его менеджеру, чтобы перевести диалог в другой мессенджер.

После анализа аудитории в сообществах конкурентов мы выделили отдельные сегменты для работы.
И разработали карту посылов для проекта, исходя из отзывов клиентов, анализа конкурентов и ответов менеджеров на вопросы. Всегда важно говорить с аудиторией на ее языке, поэтому при составлении посылов в первую очередь мы упирались именно на отзывы.
С использованием каждого посыла мы разработали первоначальные промопосты: всего 10 уникальных текстов и 5 дизайнерских баннеров.
Тестовая рекламная кампания
Тестовая кампания проходила с 21 июля по 10 августа 2022 года. В это время мы освоили 39 544,96 рублей:
Как видите, результат на тестах получился аж на 45% лучше, чем мы ожидали: в начале работы поставили KPI 150 рублей, но фактически стоимость лида вышла 82,21 рубля.
Для теста мы создали 4 кампании, в которых протестировали 36 вариантов текстов и креативов в разных форматах. Один из лучших промопостов:
Особенность проекта
В этом проекте нет необходимости крутить рекламу постоянно — лидов, которые приходят за месяц таргета, хватает на несколько месяцев работы.

Поэтому после тестовой кампании мы работали в эти периоды:
  • ноябрь 2022 года
  • март 2023 года
  • апрель 2023 года
Основная рекламная кампания
Так как тесты уже были проведены и потенциал таргета ВКонтакте выявлен, клиент повысил нам бюджеты. Задача осталась прежней: привлечь как можно больше аудитории из бюджета, не дать стоимости лида подняться выше 150 рублей. Но, само собой, желательно было улучшить этот показатель и получить лидов дешевле, чем было во время тестовой кампании.

Чат-бот так и остался в работе, но мы добавили в него дожимных писем. Взяли в работу еще несколько сегментов ЦА, по опыту того, что зашло ранее, составили новые тексты и креативы.
Результаты
За эти 3 месяца работы мы освоили 296 846,84 рублей бюджета.
По итогу 4х месяцев работы стоимость лида зафиксировалась на 64 рублях. Нам удалось получить лидов дешевле больше чем в 2 раза от плана. Таким образом таргетированная реклама ВКонтакте показала результат лучше, чем в других соцсетях.

ВКонтакте стал самым выгодным каналом рекламы для этого проекта, обогнав даже закрытую соцсеть — это подтверждает, что даже после перехода большого количества бизнесов именно сюда, ВКонтакте остается эффективным инструментом привлечения качественного трафика в бизнес.
Клиент предоставил данные о продажах за 2 из 4 месяцев сотрудничества. Общие затраты на рекламу составили около 11% от общей выручки, что свидетельствует о том, что лиды, полученные из рекламы, оказались целевыми и готовыми к покупке услуги.
  • cоберем информацию о вашем проекте,
  • возьмем обратную связь от команды
  • и расскажем, как получить из ВК реальные результаты
Запишитесь на разбор
стратегии продвижения в ВК